195.jpgПравительство Забайкальского края приняло решение о поддержке студенческих стройотрядов. Молодежь планируется задействовать на крупнейших стройках края и в сельском хозяйстве. До 1 мая министерству транспорта и дорожного строительства и министерству сельского хозяйства предложено сформировать реестр объектов (с указанием видов и объемов работ), на которых могли бы работать студенты. Министерству образования поручено организовать работу по формированию студенческих отрядов и подготовить план обучения студентов по востребованным специальностям.
Уже известно, что студенческие отряды будут задействованы на строительство 420-километровой железнодорожной ветки Нарын-Лугокан (в 2009 году планируется проложить 130 из 425 километров, - авт.) и на участке федеральной автомобильной трассы "Амур", на 740 километрах которой к 2010 году должно появиться асфальто-бетонное покрытие.
- БАМ строили комсомольцы, - напомнил коллегам министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Константин Карасев. - Нынешняя молодежь ни в чем им не уступает. Те стройотряды, что уже существуют, отлично себя зарекомендовали. Главное - организовать ребят.
Сегодня строительные отряды края объединяют около трех тысяч молодых людей. Однако в правительстве считают, что благодаря поддержке властей, этот показатель должен существенно вырасти. Студенты уже дали высокую оценку инициативе правительства. По их словам, стройотрядовцам гарантирован фронт работ и достойная оплата труда. Это не то, что торговать напитками на улице - может, заплатит хозяин, а может, и нет. А бойцы действующих студенческих отрядов развернули настоящую агитационную кампанию.
- Прошлым летом мы работали на железной дороге, - рассказал корреспонденту "РГ" Алексей Бурмакин, боец стройотряда "Путеец". - По 20 тысяч получили, я считаю, неплохо. Поэтому всем рекомендую вступать в наш отряд.

Б.Амельян

rg ru