Тех, кто желает делать карьеру и становиться руководителями, условно назвали «госрезерв». Таких оказалось 16% от общего числа респондентов. Они активны, политизированы и готовы ради достижения целей отказываться от досуга. Девушек в «госрезерве» оказалось больше, чем парней.
Представители другого типа – «яппи» – ориентируются на частное предпринимательство. Их доля – 19%. Эти люди активны, инициативны, используют в своей работе технические новинки, однако слабо политизированы и склонны к индивидуализму.
Пятая часть молодежи (20%) хотели бы работать в коммерческой организации. Они были условно названы «офисный планктон». Помимо низкой инициативности их отличает аполитичность, отсутствие специфических увлечений.
Оставшиеся два типа – это «бюджетники» (13%) и «пролетарии» (32%). Первые ставят своей целью интересную работу, обычно в науке, медицине и педагогике. Здесь также преобладают девушки. «Пролетарии» же вовсе не ориентируются на карьерный рост и не ставят целью получить образование. Эта группа на две трети мужская, а также среди представителей этого типа много жителей сельской местности.
allmedia ru