ba24-1-1.jpgНекоторое время назад в сети появился ролик "Год молодежи". Первое, что обращает на себя внимание - это приписка, что данный ролик запрещен к показу на телевидении из-за непомерной "жести", которая якобы в нем присутствует.
Эта социальная реклама представляет собой довольно продолжительную (более трех минут) пропагандистскую нарезку из кинохроник славного прошлого нашей страны, сплошь состоящего из геройских поступков, ратных подвигов и великих достижений. В противовес всему хорошему авторы ролика поставили современного "классического" представителя молодежи. Они обращаются к нему на ты и исключительно с обвинениями. Дескать, ты такой-сякой, пьешь, куришь, дуешь, не собираешься жениться и заводить детей, работаешь на чужого дядю и получаешь ненужную стране профессию. А в это время страна в опасности. Они призывают зрителя перестать врать себе и отказаться от ложных ценностей. В роли ложных ценностей выступают фрагменты рекламных роликов iPhone, Chevrolet и пива "Клинское". Авторы просят молодежь определиться, кто она, неблагодарная скотина или герой.
Василий Павлов, исполняющий обязанности креативного директора Коммуникационной группы ЛБЛ, считает, что, несмотря на несовершенные монтаж, подбор кадров и копирайтерскую работу, ролик производит яркое впечатление. По его словам, это один из немногих достойных вирусов, что появлялись в Рунете. «Если целью ролика было продвинуть сайт и ознакомить аудиторию с тем, что этот год в России - год молодежи, то задача выполнена успешно, - отметил Василий Павлов Sostav.ru, - Если же создатели ролика всерьез надеялись заинтересовать молодежь проблемой поставленной в ролике, то подозреваю, что это выстрел мимо. Жесткая тональность, даже, некоторая грубоватость в ролике, возможно отлично созвучна мыслям и переживаниям более старшего поколения (я подозреваю, что этот ролик лучше воспринимается теми, кому за 30), но в большинстве своем не подействует на молодежь. Молодые не любят, когда с ними говорят в таком тоне. Поучительная и бескомпромиссная манера повествования вызовет отторжение и неприятие ролика. Они не отнесутся к нему всерьез и воспримут его, как стеб (что отчасти подчеркивается закадровой песней из советского детства, которая из мелодичной композиции превращается в бодрый брейк-бит, вероятно, хотели осовременить».
 
В конце ролика - пэкшот "Ответы - на www.godmol.ru". Sostav.ru обратился за ответами непосредственно в пресс-центр "Года молодежи". "Запрещенного" ролика мы там не нашли, однако Кристина Потутчик, представитель проекта, сообщила нам, что три месяца назад ими был объявлен конкурс на лучшую видеорекламу для него. По ее словам, этот ролик был сделан одними из участников. Сам "Год молодежи" к видео прямого отношения не имеет, а в сети ролик по собственной инициативе раскручивают вирусным образом его авторы. Причем делают это довольно успешно, если судить по количеству просмотров.
 
К сожалению, Кристина Потутчик не сообщила, где можно посмотреть остальные работы, для чего был объявлен конкурс и кто стал его победителем.

 

Как сообщает в своем блоге ЖЖ-пользователь tagan, он же Максим Мищенко, который с мая 2005 года возглавил Молодежное Движение "Россия Молодая", ролик создан студией "Белый свет" Роберта Шлегеля, депутата Государственной Думы и бывшего пресс-секретаря движения "Наши". Заказчик, как и ожидалось, Департамент молодежной политики и общественных связей.

Отзывчивый Рунет немедленно отреагировал на этот агитпроп своими вариантами рекламы "Года молодежи".

 

 

 

 

sostav ru