Владимир Путин провел заседание Оргкомитета Года молодежи
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание организационного комитета по проведению в России Года молодежи.
Вступительное слово В.В.Путина:

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на первом заседании оргкомитета по проведению в нашей стране Года молодежи. Рассмотрим ход реализации программы Года. И конечно, в целом остановимся на задачах молодежной политики в России.

Конечно, сразу встает вопрос: у нас есть молодежная политика или нет? И многие задаются этим вопросом. Разумеется, если говорить о каком-то унифицированном своде правил, приоритетов, направлений деятельности, то такого кодекса у нас, наверное, до сих пор нет.

Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики. И в этом смысле, я думаю, вы со мной согласитесь, — рядом сидит Александр Дмитриевич (Жуков), он знает, что есть программа по решению жилищных проблем. А если мы посмотрим на демографические программы в широком смысле этого слова, — это все молодежная политика. Все, что касается науки, образования — это все молодежная политика.

Год молодежи мы задумывали для того, чтобы сконцентрировать на решении этих вопросов усилия федеральной власти, регионов, гражданского общества в целом. Конечно же, это логичное продолжение нашей стратегической линии на инвестиции в человеческий капитал. Об этом мы заявили в Концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. Именно такие приоритеты заложены в Основных направлениях деятельности Правительства до 2012 года.

Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества. Молодежь, я напомню, — это 38 млн человек, или треть населения страны, точнее, 27% — люди от 14 до 37 лет. Это наиболее динамичные и в то же время, я думаю, вы со мной согласитесь, наиболее уязвимая часть общества.

С одной стороны, она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует, как вы знаете, поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий. Сейчас практически у каждого молодого человека на повестке дня стоят острые вопросы: получение образования, трудоустройство, социальная адаптация, жилищное обеспечение. К сожалению, на волне кризиса остается актуальным ряд проблем, которые мы не смогли решить раньше, — имею в виду и агрессивность, и преступность, и экстремизм, и национальную нетерпимость в молодежной среде. Все это, к сожалению, есть, и нельзя не обращать на это внимания.

Всеми этими темами мы должны постоянно предметно заниматься, необходимо снять все барьеры для роста, карьерного продвижения молодежи в бизнесе, системе госуправления, в науке, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации. И повторю, Год молодежи мы рассматриваем как важный этап в становлении системной модели работы с молодым поколением.

Здесь уже предприняты определенные организационные усилия. Утверждена Стратегия государственной молодежной политики, созданы профильное министерство и федеральное агентство, соответствующие структуры работают во многих регионах и муниципалитетах.

Но, конечно, нам еще многое предстоит сделать. Одна из важнейших задач — восстановление и развитие на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью. В своё время мы, к сожалению, практически утратили эту инфраструктуру.

Считаю, что на местах нужно помочь с выделением помещений, укреплением материально-технической базы детско-молодежных центров, организаций. Нужно сделать самое элементарное. А на федеральном уровне прошу наладить постоянный мониторинг данной сферы.

Для реализации молодежной политики нужны продуманные механизмы, в том числе просил бы представить предложения по совершенствованию законодательства. Например, нужно определить более гибкий и постоянно, эффективно действующий порядок финансовой поддержки детских и молодежных общественных организаций. Понятно, что мы должны в полной мере задействовать их потенциал при проведении государственной молодежной политики. Например, они могут стать важным звеном системы поиска и поддержки инициативной и талантливой молодежи. Но, конечно, в целом просто невозможно представить себе никакую молодежную политику без самой молодежи. Нужно активное участие молодых людей в этой работе.

И мы рассчитываем на эффективную, согласованную позицию государства, общественных организаций, молодежных организаций и движений, на активность самих молодых людей. И, конечно, очень бы хотелось, — думаю, в этом все со мной согласятся, — чтобы все наши усилия не были чистой формальностью.

Я начал с того, что кодифицированного свода правил, которые мы назвали бы молодежной политикой, не существует. Но совершенно очевидно, что в стране предпринимаются эффективные, я хочу без всяких скидок сказать, именно эффективные (особенно в сфере демографии) усилия, направленные на решение проблем, с которыми сталкиваются молодые люди. И нам нужно сделать еще один шаг вперед. Именно для этого мы и объявили Год молодежи — для того, чтобы обратить внимание общества на решение проблем, перед которыми стоят молодые люди. И еще раз хочу подчеркнуть — очень бы хотелось, чтобы наши усилия не были чистой формальностью.

Давайте приступим к работе.

Конечно, — и я уже сказал об этом, — мы объявили Год молодежи для того, чтобы обратить внимание общества и государства на проблемы молодых людей. Мы исходим из того, что наших усилий до сих пор было недостаточно. Я уже говорил о том, что во всех сферах, которыми занимается государство — образование, наука, жилищная политика, демография и т.д. — так или иначе, присутствуют элементы молодежной политики. Но мы исходим из того, что наших усилий по поддержке молодых людей, конечно же, недостаточно.

И, разумеется, нам нужно укреплять и правовую базу - согласен с Виталием Леонтьевичем (Мутко). Нам нужно создавать материально-техническую базу. Только важно, чтобы наши организационные усилия не подменяли суть нашей работы. Например, перепрофилировать строящиеся в регионах физкультурно-оздоровительные комплексы под какие-то административные учреждения, — я считаю, что это постановка вопроса очень спорная. Давайте мы будем приспосабливать имеющиеся другие помещения. Если уже мы что-то делаем для содержательной работы с молодыми людьми, давайте дадим им возможность пользоваться тем, что делается специальным образом.

parlcom ru